Заигрывания церкви с миром и популизм христиан никогда не приводили церковь ни к чему хорошему. Кто, выбирая между нелицеприятной истиной и добрыми отношениями, выбирает добрые отношения, остается и без истины, и без добрых отношений.
Существует две крайности в отношениях между людьми. Когда человек махает мечем слова налево и направо и беззаппеляционно судит там, где следовало бы ему лучше задуматься над словами оппонента. Так развешиваются ярлыки на оппонентов и звучат голословные (неподтверженные) обвинения. Другая крайность, когда люди ради сохранения добрых отношений, отказываются от истины. К примеру, ваш друг совершил преступление - убил человека, а вы вместо того, чтобы его обличить, покрываете его преступление ради дружбы и спасаете его от рук правосудия. Что из этого получается? Вы оказали ему медвежью услугу, его осудит Бог (если власти не достанут), но и вас Бог тоже накажет в таком случае. Ибо вы становитесь соучастником греха. Так говорит Библия. Некоторые христиане из России ведут себя точно по этой схеме. Они вам будут говорить - не суди украинских братьев, ты не понимаешь. А что здесь понимать? Что насилие и убийство - это грех? Что Майдан - есть бунт против Бога? Почему не сказать об этом прямо украинским братьям? Я жил двадцать лет на Украине и видел своими глазами, как украинские протестантские церкви молчали в лучшем случае, когда национализм и русофобия поднимали свою голову, а в худшем еще бежали впереди паровоза, и сами иннициировали эти процессы. Один знакомый мне пастор в разгар украинизации, запретил в своей церкви проповедовать на русском языке и выступал на местном радио с проповедями - "Украинский язык - источник нашего вдохновения". И в том, что протестанты на Украине поддержали Майдан, не было для меня ничего удивительного. Уж слишком они старались не ссориться с миром. Существуют даже так называемые теологи Майдана, которые с помощью Библии оправдывают его насилие. Куда пошло большинство, туда - и они. Я уж не говорю о греко-католиках и православных Киевского Патриархата. Там вообще была одна политика. Вот об этом я и говорю, кто выбирая между истиной и добрыми отношениями, выбирает добрые отношения, то он остается без истины и без добрых отношений. И то, что произошло с украинскими христианами - есть лучшее подтверждение этой истины. Пойдя на поводу у общества, они позволили себя обольстить и оказались в заблуждении.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
а как это вы представляете картину обличения, когда росийские христиане обличают прямо и без мнительности украинских христиан? как брат из россии у которого в глазах " 10 кубометров дров" поможет украинскому брату вынуть "свой набор для пикника"? И чем это они друг другу эти бревна повытаскивают, пинцетом? Ага, они скорее глаза повыкалывают, но бревна оставят, так для красоты.
Слабенько, Александр, эмоций много, а по делу жидковато.... Комментарий автора: А вы что предлагаете? Молчать, потому что и у самих рыльце в пушку? Каков ваш выход из ситуации? А потом я ведь не обличаю. А утверждаю.Констатация факта. Российские христиане ныне отвернулись от украинских. Не все, конечно, но тенденция. А кто не отвернулся, выглядит глупо. Жиденько у вас, лансер, с пониманием, как я посмотрю.
Российские христиане равно как и украинские - отвернулись в первую очередь от Бога. И как это находясь в "отвращенном" состоянии помочь такому же извращенно-отвращенному христиано-тормозу с украинским разрезом глаз?
Если вы говорите, что не обличаете а просто констатируете факты... то вы из тех лицемеров которые кричат другим: "не суди!", но сами не брезгуют посплетничать.
Lana
2014-06-07 20:07:32
Насилие и бунт это не путь христиан. Трудно идти путём очищения и принимать всё и хорошее и плохое из рук Бога.А именно так и надо поступать. Любви с кулаками нет, есть просто Любовь.
Этого христиане Майдана не знали похоже.
lancer
2014-06-07 20:35:33
это наверное в писанииях написано: кто любит сына тот наказывает. даже и кулаком или ремнем по жопе (разницы нет),а вы говорите - Любовь - просто любовь... )))
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.